Разбор гардероба самостоятельно

Разбор гардероба. До и после.
 

Для чего нужен анализ гардероба

Разобрать эти полки в шкафу… Иногда так страшно решиться. Кого-то страшит процесс (сложно, долго), кого-то – результат (все выброшу, придется покупать заново, траты). Как часто многие из нас хотели навести порядок в шкафу (не перекладывать с полки на полку, а именно избавиться от лишнего), но постоянно откладывали под разными предлогами. Надеюсь, моя статья поможет вам решиться на этот шаг!

Не за горами начало нового сезона, а значит, пора задуматься о ревизии гардероба, чтобы привести его в порядок. Я подготовила пошаговую инструкцию, следуя которой вы сможете сделать это самостоятельно.

Для начала разберемся, а что же вы выиграете от инвентаризации.

  • научитесь экономить время при выборе нарядов;
  • сможете экономить деньги и время при шоппинге;
  • создадите новые образы из старых вещей;
  • освоите навыки более рационального использования свободного места (возможно, для счастливых владельцев огромных гардеробных комнат это будет не очень актуально :) ).

Этапы инвентаризации

Итак, приступаем.

Самый первый этап (и самый легкий). Достаете из шкафа одежду, обувь, аксессуары и сортируете все это богатство по стопкам: например, блузки в одну стопку, юбки – в другую, обувь – в третью и т.д. Не забудьте заглянуть и в ящик с любимым нижним бельем.

Второй этап – примерка. Берете каждую вещь и смотрите – в каком она состоянии (деформировалась, скаталась, выцвела), как она на вас сидит и насколько идет. В идеале, именно на этом этапе понадобится помощник – человек, который сможет взглянуть «трезвым взглядом» на любимые экземпляры и помочь увидеть, что эта счастливая кофта уже вся в катушках, а эта любимая футболка безнадежно выцвела и деформировалась. Если проводите ревизию самостоятельно, то дам маленький совет. Представьте, что это все не ваше, а чужое. Причем принадлежит человеку, которого вы недолюбливаете. И любой огрех в ее/его внешности может послужить поводом для упрека или придирки. Маленькое пятнышко, которое никак не удается вывести, растянутые рукава, застиранность – уделяйте внимание каждой мелочи.

Самостоятельная ревизия

По ходу второго этапа у вас будут формироваться три островка с вещами.

Первый островок. Вещи в порядке (подходят по цвету, стилю, фигуре, одежда в хорошем состоянии, украшает вас, вы ее постоянно носите).

Второй – точно избавиться (слишком заношенно или абсолютно не идет).

Третий (как правило, самый большой :) ) – это то, с чем вы не знаете, что делать (не одевали последние 1,5 – 2 года, одежда в хорошем состоянии, но не представляете с чем носить и т.п.)

Многие уже догадались, что содержимое первой горки остается в вашем шкафу. И если она получилась значительно больше второй или третьей – значит или у вас врожденный вкус или плохо с самокритикой.

Вещи в плачевном состоянии (неважно, идут они вам или нет), пойдут на выброс. А что в хорошем состоянии, но просто не подходит, можно продать или отдать тем, кто нуждается. Если что-то вам очень дорого, и вы не готовы с этим расстаться, то следует отложить это в другое место, чтобы не создавать иллюзию полного гардероба.

И, наконец, «остров неопределенности» – одежда, которая долгое время висела без дела, но она в хорошем состоянии. Необходимо продумать, как ее можно обыграть и с чем скомплектовать, чтобы вдохнуть в нее вторую жизнь. Если решение найдено, то такие комплекты можно перенести в первую группу. Также, вполне возможно, у вас есть наряды, которые нравятся, но вы ни разу их не одели за последние пару лет. Что-то стало не по размеру, что-то потеряло актуальность или вышло из моды. Поверьте, не стоит это все хранить. Освободите место для нового. И помните, избавляясь от ненужного, вы делаете свою жизнь легче и проще.

Несколько пояснений.

  1. Не копите много значимых, но старых вещей. Это воспоминания, а не культ. Пусть их будет пара-тройка, не больше (первое украшение, счастливая кофта и т.п.)
  2. Обратите внимание, что необходимость незначительного ремонта одежды не означает ее автоматический выброс.

Теперь разложите вещи, прошедшие строгий отбор, на две кучки (верх и низ). Смотрим, как они сочетаются между собой, какой детали или аксессуара не хватает до полного комплекта в каждой паре. Проводя анализ, постарайтесь учесть и ваш образ жизни. Например, вы работаете в офисе 5 дней в неделю – это значит, что большая часть одежды должна быть деловой или максимально приближенной к ней. Если вы видите, что из оставшихся комплектов для работы подходит только один, значит нужно срочно восполнить данный пробел. Также постарайтесь определить, насколько сбалансирован гардероб в цветовом плане (если 80% содержимого черного или темных цветов – это повод задуматься).

Shopping list

Составляем шоппинг лист

Напишите, что нужно докупить к тем или иным комплектам для создания гармоничных законченных образов. Чтобы данный список был максимально полезным, стоит расставить приоритет каждой покупки (это купить в первую очередь, а вот это может подождать до распродажи). И если вы действительно хотите начать экономить время и деньги на шоппинге – старайтесь придерживаться составленного перечня. Основная ошибка подавляющего большинства людей – спонтанные покупки очередной «важной-вещи-о-которой-всегда-мечтали». Разочарование наступит уже дома, а покупка осядет мертвым грузом на полке. Обратите внимание, что содержимое рационального гардероба должно сочетаться между собой.

Советы

  1. Сфотографируйте те комплекты, которые получились. Первое время так будет быстрее и проще ориентироваться, что же сегодня одеть.
  2. Также, рекомендуется развешивать одежду в шкафу по зонам (областям применения). Т.е. отдельно для работы, спорта, прогулок. Также не стоит вешать вперемешку юбки, блузки, брюки, платья и т.п. Соблюдение этого правила облегчит выбор актуального комплекта.
  3. Сомневаетесь, нужна вам вещь или нет? Не выкидывайте ее сразу, а уберите в пакет и положите в самый дальний угол или на балкон. Пусть это будет ваш запас. Но необходимо выдержать не менее 3-4 месяцев (не притрагиваясь к этому пакету) и пользоваться только тем, что оставлено в основном гардеробе.
  4. Устройте разбор не только для содержимого шкафа, но и для косметики. Проверьте сроки годности и состояние.
  5. Купите и используйте одинаковые вешалки. Одна эта мелочь способна помочь создать ощущение порядка и гармонии.

И помните, что весь этот процесс должен привести к тому, что остаться должна только идеально сидящая одежда, подходящая вам по колориту и образу жизни.

Отличия самостоятельной ревизии от разбора гардероба со стилистом

Ну а если вы не вполне уверены в том, что сможете провести анализ самостоятельно – к вашим услугам профессиональный разбор гардероба со стилистом.

Обратившись к профессионалу вы дополнительно получите

  • анализ целей и имиджевых задач;
  • анализ и составление сочетаемой цветовой палитры гардероба (требуется консультация по цветотипу);
  • разбор с учетом особенностей телосложения и оптимальных фасонов и материалов (требуется консультация по визуальной коррекции фигуры);
  • объективность, позволяющая провести максимально качественный анализ;
  • креативный подход и свежий взгляд, помогающие вернуть к жизни большую часть любимых вещей, которые по разным причинам надевались крайне редко.

Хотите двигаться вперед? Отпустите прошлое и начните этот процесс с анализа и разбора своего гардероба! Если же хотите добиться идеального результата – обратитесь к профессиональному имидж-консультанту, и тогда вы не только составите идеальный сбалансированный гардероб, но и научитесь сами его поддерживать в дальнейшем.

Комментирование запрещено